Людвиковский рос в семье музыканта-дирижера, руководителя военного ансамбля. Играл с 4-х лет, в 5 лет начал сочинять музыку. В восьмилетнем возрасте играл на рояле, кларнете, гобое. В 1941 году он окончил Курское музыкальное училище. Впоследствии, в 1949—1953 годах Людвиковский учился в Ленинградской консерватории по классу композиции у В. Пушкова.
С 1943 года — на фронте, выступал с ансамблем Минского военного
округа, делал для него свои первые аранжировки. Карьера дирижёра началась
в конце войны в Государственном джаз-оркестре Белоруссии, которым
руководил основоположник белорусского джаза, один из пионеров свинга в
СССР Эдди Рознер. Оркестр стал хорошей школой профессионального
мастерства для молодого музыканта, а с Рознером оказались связаны многие
дальнейшие эпизоды судьбы Людвиковского.
После ареста Рознера в 1946 году и роспуска Госджаза Белоруссии в
1947 году — Людвиковский был приглашен в Эстрадный оркестр РСФСР
под руководством Л. Утесова, где работал в 1948—1958 годах в качестве
музыкального руководителя, дирижера и пианиста. Он инструментовал
программы-обозрения «От всего сердца» (1949), «И в шутку, и всерьез»
(1953), «Серебряная свадьба» (1954), «Только для друзе» (1956), «Песня —
наш спутник» (1958).
Людвиковский старался модернизировать звучание утесовского коллектива, приблизить его к джазу насколько возможно. Такие эксперименты не всегда встречали понимание и адекватную поддержку руководителя оркестра. Однако Людвиковскому удалось подготовить две беспрецедентные по тем временам премьеры: инструментальную джазовую программу для 1-го Московского варьете (1955, гостиница «Советская») и исполнение Концерта для кларнета и джаз-оркестра Арти Шоу.
В середине 1950-х годов Людвиковский выступил инициатором
записей программ отечественной легкой и танцевальной музыки на
Всесоюзном радио, привлекая для этого таких композиторов, как Андрей
Эшпай, Арно Бабаджанян, Игорь Якушенко, Андрей Петров. В своих
аранжировках,впечатлявших полнозвучным стилем, Людвиковский ориентировался на свинговые и симфоджазовые идиомы. Легендарными стали концерты и записи, во время которых Людвиковский-дирижер аккомпанировал Гарри Гольди - первому исполнителю джазовых стандартов в СССР на языке оригинала, Николаю Щукину («Вернись»), Ружене Сикоре («Здравствуй, весна»), Капитолине Лазаренко («Песня Наташи»), Нине Дорде («Майское утро»), Людмиле Гурченко («Пойми»), Владимиру Трошину («Почему, отчего»), Александре Коваленко и др. Большую популярность получила также аранжировка пьесы Джо Бишопа «Голубой прелюд», сделанная Людвиковским для новых программ московского оркестра Эдди Рознера. Людвиковский проявил себя как первоклассный дирижер и аранжировщик, пропагандируя в эти годы, наряду с Рознером, традиционный оркестровый джаз и близкую джазу эстрадную музыку.
В 1966—1972 годах Людвиковский — художественный руководитель и
дирижёр Концертного эстрадного оркестра Гостелерадио, ставшего одним из
наиболее выдающихся явлений биг-бэндовой сцены в СССР конца 1960-х
годов. Костяк оркестра составили молодые музыканты, большая часть
которых впервые заявила о себе в 1950-х годах в джаз-оркестрах Ю.
Саульского, И. Вайнштейна, РЭО, успела поработать с Олегом
Леонидовичем Лундстремом и Эдди Рознером. Среди них были блестящие
джазовые солисты: саксофонисты и аранжировщики Георгий Гаранян,
Геннадий Гольштейн, Алексей Зубов, Виталий Долгов, трубачи Константин
Носов, Герман Лукьянов, Владимир Чижик, тромбонист Константин
Бахолдин, пианист Борис Фрумкин, ударник Александр Гореткин, а также
другие первоклассные сайдмены — Леон Черняк (бас-тромбон), Георгий
Албегов (саксофон), Виктор Мотов (тромбон). Многие пробовали свои силы
в области композиции — как, например, басист, композитор и аранжировщик
Игорь Кантюков. Оркестр обращал на себя внимание высочайшей
исполнительской культурой, глубоким знанием джазового языка, был
творческой лабораторией, записал на пластинки произведения многих
мастеров советского джаза, гастролировал по стране и за рубежом, выступал на джазовых фестивалях в Москве (1966, 1967), Праге (1967), Варшаве(1968), участвовал в озвучании фильма «Джентльмены удачи», « Кавказская пленница» и цикла телепередач «Кабачок 13 стульев», музыка в исполнении оркестра использовалась в саундтреках первых серий мультфильма «Ну,погоди», а так же «Бременских музыкантов» . Такие имена как Алесандр Зацепин, Муслим Магомаев, Людмила Гурченко, Микаэл Таривердиев, Генадий Гладков и Олег Онуфриев являлись неотъемлемой частью коллаборацией его оркестра.
В 1972 году Людвиковский дирижировал в Праге джаз-оркестром
Чехословацкого радио и записал пластинку инструментальной музыки
отечественных авторов.
В начале 1970-х годов для больших джазовых (эстрадных) оркестров в
Советском Союзе вновь настали сложные времена. Ряд известных
коллективов был под разными предлогами расформирован или
перепрофилирован. В январе 1973 года биг-бэнд, которым руководил
Людвиковский в Москве, был распущен приказом руководства Гостелерадио,
сам Людвиковский уволен. Тогда же Эдди Рознер покинул Советский Союз
(вернулся в Германию). Из остатков оркестра Вадима Людвиковского был
собран ансамбль «Мелодия» (руководители в разное время — В. Чижик, Г.
Гаранян, Б. Фрумкин) при одноименной звукозаписывающей фирме.
С 1980 по 1990 годы плотно сотрудничал с ансамблем
электромузыкальных инструментов п\у Вячеслава Мещерина.
В декабре 1995 года Вадима Николаевича Людвиковского нашли
замерзшим на одной из московских улиц. Кремирован, прах (по завещанию
Людвиковского) развеян над Москвой.